?

Log in

No account? Create an account

Опыты


Чужие - вместо отчета

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
Вместо преамбулы
Раньше (в 90-ые), мы играли в добрых рыцарей, злых волшебников и капризных принцесс. А теперь играем в фейсхаггеров и эксперименты на людях. Наверное ролевые игры выросли...


Здесь и далее фотографии авторства yashunsky


Каменоломни.
Вот мы стоим перед спуском в катакомбы. Уже одетые в дурацкое. У меня на спине красуется оранжевый стикер "FBI". Мастера шутят, что на этом самом месте игроки обычно вспоминают что у них дела, и пора пора пора. В моем случае особых дел нет, но когда я спускаюсь и всматриваюсь в контуры исходящей паром щели входа. Я внезапно понимаю к чему это они. В катакомбы нужно заползать на брюхе, а в моем случае даже немного втянув его. После узкого шкуродера входа, становится не так ссыкотно. И уже внутри, там где можно стоять согнувшись и скособочившись, я невовремя вспоминаю о своей клаустрофобии. Внезапно все эти массы камня на потолке надвигаются, пульсируют слух обостряется. И я слышу как где-то что-то осыпается, или быть может обваливается?
В отличие от Саблино или Борщово в Киселях нужно по большей части ползать, использовать, руки, ноги, локти и колени. Неожиданно это не становится проблемой. Проблема - неверный потолок, исчерченный морщинами трещин. Кажется что все эти плиты держатся лишь чудом. И я до боли в глазах гипнотизирую их взглядом, моля не падать. Впрочем, если стараться не вглядываться, то все почти окей.

Технологическая макамба
Лазерная дверь, это не просто контур светящийся в темноте. А полноценный блок с кнопочной клавиатурой, кодом, и RS232 интерфейсом предназначенным для взлома или программирования. Если введен верный код, контур мигает и становится зеленым. Слышится аутентичный звук. В темноте двери выглядят не просто круто, а очень очень круто.
Генератор по щелям не протянешь, все работает от автоаккумуляторов. Приходит мастер, показывает как работает датчик движения чужих. На экране логотип компании Weyland-Yutani слышится сигнал опроса. Если за стеной Чужой на экране появляется полоска по примерному азимуту чужого. Чем ближе контакт тем выше полоска, несколько чужих - несколько полосок. Стоим дружно хуеем. Кажется что мы спустившись сегодня под землю, разом так перешагнули лет десять развития технологий ролевого антуража.
Что сказать - лучшая техническая часть из всех ролевых игр которые я видел и про которые я слышал. Такое вы увидите еще очень не скоро - Йолаф гений. Я натурально в восторге.



Ролевая игра
Насколько была крута техническая и организационная часть, настолько же был продолбан сюжет и ролевка. Я еще еду в поезде, а меня уже засыпают звонками спрашивают: "Ну че, как ваще?". А я сижу и не знаю что ответить, круто было, да черт возьми круто. Только вот куда-то мимо эта крутость прошла. Потому что ролевая игра это не только великолепно отлаженные модельки, анутражный полигон и технические прибамбасы. Ролевая игра может существовать и без всего этого, а вот имеет ли все остальное право быть без ролевой игры? Вопрос.
Знаете какой самый навороченный жанр игр по балансу и сюжетам? Кабинетки. Потому что людей очень мало, каждому ты смотришь лично в глаза и провис одной линии, становится угрозой для всей игры.

Мечтал об этой игре едва о ней услышал. Придумал себе роль, не очень хорошо, но туда сюда нормально. Думал мастера чуть чуть навертят и будет счастье. Вместо этого меня "догрузили" в среднем за десять минут, какой-то несусветной фигней, про контршпионаж - даже моей жене не разу не в теме настолько очевидно что все это не имеет ни малейшего отношения к игровым реалиям. На игре в чужих нужно играть в страх и победу над ним, во внутренние комплексы, и в острый безбашенный драйв на грани фола.
А что мы? Мы, те кто не врачи и не морпехи, сидели в гроте. Потому что не было толком возможности из него выйти не нарушив логику происходящего. И ждали, что все же у нас появится возможность по-приключаться по этому охренительному, с такой любовью сделанному полигону. Увы, ждали мы напрасно.
Что могли делали. Настрочил кучу протоколов, боролся с произволом руководства экспедиции, копал под представителя компании. Только вот для всех этих дел можно было под землю и не спускаться. А некоторые вообще до самого конца игры сидели в гроте, потому что у них вообще не было формального права его покинуть. Так например тупо сбежали представитель США и ООН, которым просто было никак иначе.

Ну ладно игра продалбывается. Но даже в тот момент мастера могли все спасти. Устроить прорыв газов в наш грот, наслать игротехнических выживших, из которых усиленно нарожать чужих. Интенсифицировать происходящее, заставив всех двигаться, делиться на группки, спасаться от чужих, снова делиться и снова двигаться. Я понимаю что сложно все это осознать прямо на полигоне. И не стремлюсь кого-то обвинять, я доволен что видел все эти технические примочки, и мое эстетическое чувство удовлетворено на все 150. Но эмоций, ролевки не было для меня, и наверно и для тех кто подобно мне не мог толком покидать грот, практически совсем. Перекрестных завязок слишком мало чтобы вариться (как на кабинетке) в собственном соку. Мы ели, спали, ждали, снова ели бесконечно совещались по сути не о чем. Один сплошной белый совет.
Признаюсь я глубочайшим образом жалею, что не поехал на эту игру не играть а только снимать. Сидел бы во тьме с камерой, и получал незамутненной проваленной игрой эстетическое наслаждение. Заодно у всех остальных было бы не в пример больше годных постигровых материалов.



Видео которого всегда ждут.
Много ждать не следует. Я ехал увы не снимать, а играть. И потому писал видео, только в логике персоонажа, и тогда когда персоонаж считал это естественным и нужным. По полигону я ходил крайне мало. А видел еще того меньше. Но кое-какие материалы, обязательно будут. Хотя их художественная ценность видится мне весьма сомнительной. Интерес будут представлять увы только для непосредственных участников.

* * *
* * *
[User Picture]
On March 11th, 2012 08:07 pm (UTC), sfairatt commented:
Понимаю тебя.
Всё равно спасибо за игру.
[User Picture]
On March 11th, 2012 08:37 pm (UTC), salim replied:
Сержант, у тебе претензий нет. Ты был реально чотким морпехом. Когда надо спал, когда надо выполнял приказ. Не в свое дело не лез. Уважаю.
* * *
[User Picture]
On March 11th, 2012 08:08 pm (UTC), jolaf commented:
Спасибо за откровенный отчёт!

В отличие от Саблино или Борщово в Киселях нужно по большей части ползать, использовать, руки, ноги, локти и колени.
Это, кстати, неправда. Часто, но всё же эпизодически, а не "по большей части".

Если введен верный код, контур мигает и становится зеленым.
Не преувеличивай наши возможности. :) После звука открывания двери контур просто гаснет.

На экране логотип компании Weyland-Yutani
Хотели сделать, но не успели. :)

Если за стеной Чужой на экране появляется полоска по примерному азимуту чужого.
Это, кстати, неправда. :) Прибор отображал только силу сигнала, расположение полоски по горизонтали не означало ничего. Направление нужно было определять, поворачивая детектор и остлеживая изменение уровня сигнала в зависимости от направления.

лучшая техническая часть из всех ролевых игр которые я видел и про которые я слышал. Такое вы увидите еще очень не скоро - Йолаф гений.
На Йолафе в этом смысле только координация. Всю электронику делал Крэйл и его команда "Остранна", при поддержке Камилла.

Мы, те кто не врачи и не морпехи, сидели в гроте. Потому что не было толком возможности из него выйти не нарушив логику происходящего.
Это и было вашей ошибкой. У любого персонажа был мотив выйти с одной из групп. Мы специально дали ограниченное число респираторов, чтобы морпехи и спасатели были вынуждены отдыхать и в это время могли ходить другие персонажи.

Увы, ждали мы напрасно.
А чего вы собственно ждали?

А некоторые вообще до самого конца игры сидели в гроте, потому что у них вообще не было формального права его покинуть. Так например тупо сбежали представитель США и ООН, которым просто было никак иначе.
Этого я, честно говоря, не понимаю. То есть, понимаю, почему сбежали, но не понимаю, почему у них "не было формального права" и почему "никак иначе".

Интенсифицировать происходящее, заставив всех двигаться, делиться на группки, спасаться от чужих, снова делиться и снова двигаться.
Мы попытались это сделать при эвакуации. Но игроки предпочли сбиться в кучу и умереть, чем разбежаться. Увы. Думаю, заставить эту группу разделиться можно было, только взяв за шкирку и растащив физически.

В общем, насколько я понимаю, твой негатив вызван тем, что ты не нашёл для себя возможности потребовать выхода из грота с целью проведения расследования, я прав?

То есть, я совершенно согласен, что просидеть всю эту игру в гроте - это однозначно провальная игра, и могу только посочувствовать. Но не понимаю, что заставило тех, кто просидел всю игру в гроте, это сделать. Мне кажется, со своей стороны мастера предоставили достаточно возможностей для проявления инициативы.

Edited at 2012-03-11 08:09 pm (UTC)
[User Picture]
On March 11th, 2012 08:22 pm (UTC), xing_aka_kelos replied:
У меня есть страшное подозрение, что сидеть в гроте пацанов заставили мы с Холмским. Или даже я один.
[User Picture]
On March 11th, 2012 08:27 pm (UTC), jolaf replied:
Чорт!

Холмскому я в какой-то момент сказал, чисто по жизни, что вы дескать не маринуйте людей в гроте, помните, что это скучно, у вас специально 6 респираторов, чтобы была ротация трёх групп... А тебе не стал, счёл, что одного такого пожизнёвого вмешательства достаточно. Оказалось, нет. :( Очень жаль. :(

Тебе урок, на самом деле. Берёшься командовать - думай не только о персонажах, но и об игроках.

Но пацаны тоже хороши, в общем-то. Я убеждён, что у любого персонажа в экспедиции был несложный способ пробить себе место в выходе. "У меня есть подозрение, что нарушается законодательство США, я должен проследить", "нужно проводить расследование, выяснить, что случилось, я должен видеть это своими глазами" и так далее.
— On March 11th, 2012 08:36 pm (UTC), salim posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 09:03 pm (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 09:38 pm (UTC), salim posted a reply · Expand
— On March 12th, 2012 10:16 am (UTC), niggle posted a reply · Expand
— On March 12th, 2012 01:31 pm (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 08:56 pm (UTC), xing_aka_kelos posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 09:06 pm (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On August 7th, 2012 09:22 am (UTC), xing_aka_kelos posted a reply · Expand
[User Picture]
On March 11th, 2012 08:34 pm (UTC), salim replied:
Да это так. Но это не ваша прихоть, а косяк баланса заложенный в самой ролевке. Я на твоем месте поступал бы точно так же. И формально это было правильно. А что отпускать людей на простите почти верную смерть? просто потому что они скучают по жизни?

Короче логика персонажа шла вразрез с логикой игрока. Я вижу в этом мастерскую недоработку.
— On March 11th, 2012 08:52 pm (UTC), xing_aka_kelos posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 09:10 pm (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 09:44 pm (UTC), askold_sa posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 10:07 pm (UTC), v_i_y_a posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 10:16 pm (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 10:52 pm (UTC), sfairatt posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 11:00 pm (UTC), darwen posted a reply · Expand
— On March 12th, 2012 01:06 am (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On March 12th, 2012 09:37 am (UTC), darwen posted a reply · Expand
— On March 12th, 2012 09:53 am (UTC), jolaf posted a reply · Expand
[User Picture]
On March 11th, 2012 08:32 pm (UTC), salim replied:
Нет это правда относительно саблино где вообще не надо ползать. и Борщова где практически нет мест где нужно просто чуть пригнуться.

Не преувеличивай наши возможности. :) После звука открывания двери контур просто гаснет. - Наверно я не все хорошо запомнил, но контур гас и дверь выдавала зеленый цвет. А может я был невнимателен?

"На Йолафе в этом смысле только координация. Всю электронику делал Крэйл и его команда "Остранна", при поддержке Камилла."
Окей тогда передай им мои комплименты. Все было выше всяческих похвал.

"Это и было вашей ошибкой. У любого персонажа был мотив выйти с одной из групп."
Мотив то был, да возможностей не было. Формально высший приоритет у спасателей, спасать людей. Потому всегда ходят врачи по очереди то один то другой. Формально их всегда нужно охранять потому в каждой группе ходят пехотинцы. Практически всегда нужен один технический специалист. Остальные по остаточному принципу. Т.е. расчет ограничить число противогазов был неверен, и сместил баланс.

Ждали что что-то либо изменит атмосферные условия и нас выпустят побродить по станции. Либо сделает их уже не важными, если повсюду, в том числе и в гроте хреновая атмосфера или чужие.

А зачем им сбегать в логике игры? Они больны или камикадзе?

При эвакуации может и пытались. Но это был уже финал игры, там было ИМХО поздновато дергаться.

Понимаешь в том-то и дело, что я был еще в привилегированном классе. И изредка имел возможность настоять на своем праве выходить. Хотя при этом рулили спасатели, и всегда было крайне ограничено время вылазки. Т.е. я ходил по ближним коридорам.
Тут на лицо, на мой взгляд серьезный косяк баланса. Игроки очевидно поступали не так как было предусмотрено мастерами. Логика наших поступков была в рамках игры очевидна. Ограничение противогазов и единственно безопасное помещение грота, делало ситуацию единственно верной. Всякие попытки самостийно вырваться в большой полигон, в рамках логики мира выглядели самоубийственно и не корректно.
[User Picture]
On March 11th, 2012 09:01 pm (UTC), xing_aka_kelos replied:
В целом верно изложил. Логика персонажа и половина логики игрока говорили в унисон - "сиди в куполе, не гуляй"
— On March 11th, 2012 09:05 pm (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 09:15 pm (UTC), xing_aka_kelos posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 09:28 pm (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On March 12th, 2012 05:02 am (UTC), xing_aka_kelos posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 09:02 pm (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 09:10 pm (UTC), rovenion posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 09:11 pm (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 09:12 pm (UTC), rovenion posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 09:17 pm (UTC), xing_aka_kelos posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 09:26 pm (UTC), rovenion posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 09:29 pm (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 09:39 pm (UTC), salim posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 09:41 pm (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On March 12th, 2012 05:30 am (UTC), outfrozen_one posted a reply · Expand
— On March 12th, 2012 06:04 am (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 09:37 pm (UTC), salim posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 09:40 pm (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 09:48 pm (UTC), salim posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 09:51 pm (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 10:00 pm (UTC), salim posted a reply · Expand
— On March 11th, 2012 10:33 pm (UTC), altman_ltd posted a reply · Expand
— On March 12th, 2012 01:11 am (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On March 12th, 2012 08:18 am (UTC), altman_ltd posted a reply · Expand
— On March 14th, 2012 03:24 pm (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On March 14th, 2012 03:27 pm (UTC), altman_ltd posted a reply · Expand
— On March 14th, 2012 04:33 pm (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On March 14th, 2012 08:57 pm (UTC), altman_ltd posted a reply · Expand
— On March 14th, 2012 11:27 pm (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On March 15th, 2012 08:19 am (UTC), altman_ltd posted a reply · Expand
— On March 15th, 2012 08:58 am (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On March 15th, 2012 08:59 am (UTC), altman_ltd posted a reply · Expand
— On March 15th, 2012 09:04 am (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On March 12th, 2012 06:28 am (UTC), ruined_ajantis posted a reply · Expand
— On March 12th, 2012 06:46 am (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On March 25th, 2012 09:27 am (UTC), linguiste posted a reply · Expand
— On March 12th, 2012 11:07 pm (UTC), buhrun posted a reply · Expand
— On March 13th, 2012 05:05 am (UTC), ruined_ajantis posted a reply · Expand
[User Picture]
On March 24th, 2012 06:06 pm (UTC), salim replied:
Решил проиллюстрировать свои слова о размере пещер Леноласти.

После Киселей стало даже любопытно проверить. Искал пещеру для съемок вампирки поехал в Борщово, по некоторым причинам мне не понравилась та пещера где я снимаю обычно, и мы пошли по берегу реки искать лучшие варианты. То что мы нашли... возникло ощущение что весь берег полый. Потолок в десяти - двенадцати метрах. Нормальная высота коридоров два-три метра.
http://cs10106.userapi.com/u367541/146714723/x_8f32ca5a.jpg
http://cs10106.userapi.com/u367541/146714723/x_7b059164.jpg

p/s/ Триня денюжку тебе передал?
— On March 24th, 2012 10:59 pm (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On March 25th, 2012 12:51 pm (UTC), salim posted a reply · Expand
— On March 25th, 2012 10:15 pm (UTC), jolaf posted a reply · Expand
[User Picture]
On August 7th, 2012 09:18 am (UTC), xing_aka_kelos replied:
Сейчас только вчитался в слова "Мы специально дали ограниченное число респираторов, чтобы морпехи и спасатели были вынуждены отдыхать и в это время могли ходить другие персонажи."

Беда в том, что медики не давали чёткого ответа что "в загазованных помещениях можно ходить полчаса без вреда для здоровья, но потом надо час отдыхать". Медики говорили "безусловно это опасно, но насколько - посчитать невозможно". Что-то случилось с коммуникацией в этом месте.
* * *
[User Picture]
On March 11th, 2012 11:04 pm (UTC), darwen commented:
Почитав твой пост (и ОСОБЕННО комменты Йолафа), а также послушав пару отзывов, резко перестала отчаянно жалеть, что не поехала.
[User Picture]
On March 12th, 2012 01:09 am (UTC), jolaf replied:
Ну и правильно, я с самого начала знал, что тебе не понравится.


Edited at 2012-03-12 01:11 am (UTC)
— On March 12th, 2012 09:42 am (UTC), darwen posted a reply · Expand
— On March 12th, 2012 09:54 am (UTC), jolaf posted a reply · Expand
— On March 12th, 2012 10:36 am (UTC), darwen posted a reply · Expand
— On March 12th, 2012 10:43 am (UTC), jolaf posted a reply · Expand
[User Picture]
On March 12th, 2012 06:25 am (UTC), ruined_ajantis replied:
И напрасно.
Такая проблема была у 4 персонажей, и как правильно писал Йолаф выше, на самом деле они могли ее решить.
[User Picture]
On March 12th, 2012 08:51 am (UTC), salim replied:
Это прискорбно. Я вот визуал в плане картинки там все было так круто что дальше просто некуда. И это действительно стоило увидеть.
Мне жаль что мой пост вызвал у тебя такую неоднозначную реакцию.
Серьезно все было очень круто.
начинаю серьезно подумывать о том что не стоит писать посты с мнениями и впечатлениями сразу после игры.
— On March 12th, 2012 09:35 am (UTC), darwen posted a reply · Expand
— On March 12th, 2012 10:18 am (UTC), salim posted a reply · Expand
— On March 12th, 2012 10:50 am (UTC), darwen posted a reply · Expand
* * *
[User Picture]
On March 12th, 2012 02:37 pm (UTC), verynaglaya commented:
Мне, если честно, вообще кажется, что надо было давать одного военного, если уж не хотелось разгонять людей из безопасного убежища. Тогда пришлось бы придумывать, кому еще давать оружие, например.

*Еще лучше - чтобы было больше военных, но они - подсадные игротехи, и дохнут в первые два часа. Коллективно.*
* * *

Previous Entry · Leave a comment · Share · Flag · Next Entry