salim (salim) wrote,
salim
salim

Categories:

Чужие - вместо отчета

Вместо преамбулы
Раньше (в 90-ые), мы играли в добрых рыцарей, злых волшебников и капризных принцесс. А теперь играем в фейсхаггеров и эксперименты на людях. Наверное ролевые игры выросли...


Здесь и далее фотографии авторства yashunsky


Каменоломни.
Вот мы стоим перед спуском в катакомбы. Уже одетые в дурацкое. У меня на спине красуется оранжевый стикер "FBI". Мастера шутят, что на этом самом месте игроки обычно вспоминают что у них дела, и пора пора пора. В моем случае особых дел нет, но когда я спускаюсь и всматриваюсь в контуры исходящей паром щели входа. Я внезапно понимаю к чему это они. В катакомбы нужно заползать на брюхе, а в моем случае даже немного втянув его. После узкого шкуродера входа, становится не так ссыкотно. И уже внутри, там где можно стоять согнувшись и скособочившись, я невовремя вспоминаю о своей клаустрофобии. Внезапно все эти массы камня на потолке надвигаются, пульсируют слух обостряется. И я слышу как где-то что-то осыпается, или быть может обваливается?
В отличие от Саблино или Борщово в Киселях нужно по большей части ползать, использовать, руки, ноги, локти и колени. Неожиданно это не становится проблемой. Проблема - неверный потолок, исчерченный морщинами трещин. Кажется что все эти плиты держатся лишь чудом. И я до боли в глазах гипнотизирую их взглядом, моля не падать. Впрочем, если стараться не вглядываться, то все почти окей.

Технологическая макамба
Лазерная дверь, это не просто контур светящийся в темноте. А полноценный блок с кнопочной клавиатурой, кодом, и RS232 интерфейсом предназначенным для взлома или программирования. Если введен верный код, контур мигает и становится зеленым. Слышится аутентичный звук. В темноте двери выглядят не просто круто, а очень очень круто.
Генератор по щелям не протянешь, все работает от автоаккумуляторов. Приходит мастер, показывает как работает датчик движения чужих. На экране логотип компании Weyland-Yutani слышится сигнал опроса. Если за стеной Чужой на экране появляется полоска по примерному азимуту чужого. Чем ближе контакт тем выше полоска, несколько чужих - несколько полосок. Стоим дружно хуеем. Кажется что мы спустившись сегодня под землю, разом так перешагнули лет десять развития технологий ролевого антуража.
Что сказать - лучшая техническая часть из всех ролевых игр которые я видел и про которые я слышал. Такое вы увидите еще очень не скоро - Йолаф гений. Я натурально в восторге.



Ролевая игра
Насколько была крута техническая и организационная часть, настолько же был продолбан сюжет и ролевка. Я еще еду в поезде, а меня уже засыпают звонками спрашивают: "Ну че, как ваще?". А я сижу и не знаю что ответить, круто было, да черт возьми круто. Только вот куда-то мимо эта крутость прошла. Потому что ролевая игра это не только великолепно отлаженные модельки, анутражный полигон и технические прибамбасы. Ролевая игра может существовать и без всего этого, а вот имеет ли все остальное право быть без ролевой игры? Вопрос.
Знаете какой самый навороченный жанр игр по балансу и сюжетам? Кабинетки. Потому что людей очень мало, каждому ты смотришь лично в глаза и провис одной линии, становится угрозой для всей игры.

Мечтал об этой игре едва о ней услышал. Придумал себе роль, не очень хорошо, но туда сюда нормально. Думал мастера чуть чуть навертят и будет счастье. Вместо этого меня "догрузили" в среднем за десять минут, какой-то несусветной фигней, про контршпионаж - даже моей жене не разу не в теме настолько очевидно что все это не имеет ни малейшего отношения к игровым реалиям. На игре в чужих нужно играть в страх и победу над ним, во внутренние комплексы, и в острый безбашенный драйв на грани фола.
А что мы? Мы, те кто не врачи и не морпехи, сидели в гроте. Потому что не было толком возможности из него выйти не нарушив логику происходящего. И ждали, что все же у нас появится возможность по-приключаться по этому охренительному, с такой любовью сделанному полигону. Увы, ждали мы напрасно.
Что могли делали. Настрочил кучу протоколов, боролся с произволом руководства экспедиции, копал под представителя компании. Только вот для всех этих дел можно было под землю и не спускаться. А некоторые вообще до самого конца игры сидели в гроте, потому что у них вообще не было формального права его покинуть. Так например тупо сбежали представитель США и ООН, которым просто было никак иначе.

Ну ладно игра продалбывается. Но даже в тот момент мастера могли все спасти. Устроить прорыв газов в наш грот, наслать игротехнических выживших, из которых усиленно нарожать чужих. Интенсифицировать происходящее, заставив всех двигаться, делиться на группки, спасаться от чужих, снова делиться и снова двигаться. Я понимаю что сложно все это осознать прямо на полигоне. И не стремлюсь кого-то обвинять, я доволен что видел все эти технические примочки, и мое эстетическое чувство удовлетворено на все 150. Но эмоций, ролевки не было для меня, и наверно и для тех кто подобно мне не мог толком покидать грот, практически совсем. Перекрестных завязок слишком мало чтобы вариться (как на кабинетке) в собственном соку. Мы ели, спали, ждали, снова ели бесконечно совещались по сути не о чем. Один сплошной белый совет.
Признаюсь я глубочайшим образом жалею, что не поехал на эту игру не играть а только снимать. Сидел бы во тьме с камерой, и получал незамутненной проваленной игрой эстетическое наслаждение. Заодно у всех остальных было бы не в пример больше годных постигровых материалов.



Видео которого всегда ждут.
Много ждать не следует. Я ехал увы не снимать, а играть. И потому писал видео, только в логике персоонажа, и тогда когда персоонаж считал это естественным и нужным. По полигону я ходил крайне мало. А видел еще того меньше. Но кое-какие материалы, обязательно будут. Хотя их художественная ценность видится мне весьма сомнительной. Интерес будут представлять увы только для непосредственных участников.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments